ФНС России рассказала о порядке действий налогоплательщика в случае поломки фискального накопителя

Соответствующая информация была опубликована сегодня на официальном сайте ведомства. Налоговики указали, что порядок прописан в Федеральном законе от 3 июля 2018 г. № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

При поломке первым делом необходимо подать заявление в налоговую инспекцию о перерегистрации онлайн-кассы или снятии её с учёта в течение пяти рабочих дней со дня поломки.

Далее в течение месяца со дня подачи указанного заявления нужно сдать аппарат на экспертизу изготовителю фискальных накопителей.

Если по результатам экспертизы будет установлено, что накопитель сломался из-за заводского брака, но при этом фискальные данные можно считать, налогоплательщик будет освобождён от платы за проведение экспертизы. А также от обязанности по передаче данных фискальных данных в налоговые органы и от административной ответственности за их непредставление.

Однако если сведения на фискальном накопителе можно восстановить с помощью изготовителя, их нужно передать в налоговую инспекцию в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о перерегистрации ККТ или снятии с учета (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации»).

Налоговое ведомство отметило, что если деятельность налогоплательщика прекращена, в том числе в связи с реорганизацией в форме присоединения к другому юрлицу, но он не снял кассу с регистрационного учёта по той или иной причине (например, забыл), то налоговики смогут сделать это самостоятельно.

Источник: Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

ПОДЕЛИТЬСЯ