Решение по выездной налоговой проверке не может пересматриваться на основании рекомендаций ФНС России по их проведению

Налогоплательщик не вправе требовать проведения повторной выездной налоговой проверки в случае изменения позиции налоговых органов при рассмотрении дел о получении налоговой выгоды (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 1 октября 2018 г. № Ф04-3350/2018 по делу А75-15088/20171).

Общество обратилось в суд, так как налоговый орган отказался пересмотреть принятое по результатам выездной проверки решение о привлечении общества к налоговой ответственности за неполную уплату налогов.

Юрлицо посчитало, что данное решение подлежит пересмотру в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. По мнению организации, к таковым относится измененная позиция при рассмотрении дел о получении налоговой выгоды, которая содержится в одном из разъяснительных писем ФНС России и Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 2017 год.

Согласно этим документам, сбор доказательной базы не может осуществляться формально. Кроме того, налоговики и ВС РФ уточнили, что проверяющим необходимо исследовать и доказать недобросовестность действий налогоплательщика по выбору контрагента и обстоятельства, которые бы свидетельствовали о невыполнении обязательств контрагентам.

Суд кассационной инстанции согласился с нижестоящими судами в том, что Налоговый кодекс не предусматривает пересмотра по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу решения налогового, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки. Кроме того, основания, порядок проведения повторной выездной проверки и ее сроки ограничены законом (п. 10 ст. 89 НК РФ).

По итогам судебного разбирательства решение ссуда апелляционной инстанции оставлено без изменения, а кассационная жалоба налогоплательщика – без удовлетворения.

Источник: Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ

ПОДЕЛИТЬСЯ